/
Форматы взаимодействия в налоговом мониторинге: "Прямой доступ" и "Витрина"
/
 

Форматы взаимодействия в налоговом мониторинге: "Прямой доступ" и "Витрина"

Статья подготовлена на основе вебинара "Налоговый мониторинг: что необходимо компании для перехода на онлайн-взаимодействие с налоговой службой".

Какой формат подходит предприятию: с прямым доступом или витриной данных?

Итак, компания определилась с необходимостью перехода на налоговый мониторинг. Одним из первых шагов по его осуществлению станет выбор варианта налогового мониторинга. На сегодняшний день существует 2 основных формата с различными модификациями.

Вариант взаимодействия в режиме налогового мониторинга "Прямой доступ"

У данного формата есть ряд преимуществ. Он более удобен и прост в использовании как для предприятия, так и для налоговой структуры. Особенности формата - в следующем: компания предоставляет инспектору прямой доступ в определённые разделы своей базы данных. По мере заполнения компанией базы инспектор в режиме реального времени может просматривать предоставленную информацию.

Представитель налоговой работает в основной информационной базе регламентированного учёта, где может изучать все данные. Он может подключаться к вашей базе напрямую из налоговой, видеть справочники, проводки, «проваливаться» в документы, необходимые для расшифровки полученных данных, их сканы.

Ни в режиме прямого доступа, ни в витрине, инспектор не наделён полномочиями внесения правок документов и получает к ним доступ только для ознакомления.

Приватность в налоговом мониторинге

Компания имеет право закрыть для доступа налогового инспектора разделы планирования производства, продаж, а также - комментарии, переписки, другие поля, которые ведутся сотрудниками при обращении с документами, решении задач. По требованию закона также скрываются персональные данные специалистов.

Несмотря на все преимущества этого формата, он доступен не для всех предприятий, поскольку важным условием для его внедрения является обеспечение постоянного интернет-доступа инспектору, что неприемлемо, к примеру, для предприятий оборонной промышленности, которые не имеют права для вывода замкнутой внутренней информационной системы во внешний контур.

"Витрина данных" в налоговом мониторинге

В случае, если предприятию не позволительно предоставление сторонним организациям, в том числе налоговой, прямой доступ к своим базам информационных данных, создаётся дополнительная база, частично "дублирующая" основную, в которую сотрудники передают данные для налогового инспектора с необходимой периодичностью.

Первоначально на "Витрину налогового мониторинга" выгружаются все документы регламентированного учёта с движениями за проверяемый год: требуемые накладные, расчёт себестоимости вместе с проводками, движениями по регистрам и т.д. Затем необходимые данные выгружаются поквартально или ежегодно, в зависимости от правил, установленных налоговой в отношении утверждённых форм.
При такой организации налогового мониторинга персональные данные сотрудников также защищены от просмотра инспектора.

Этот вариант сложнее в исполнении, поскольку он требует дополнительных усилий и средств по:
- настройке обмена,
- обеспечению мощности серверов,
- обеспечению стабильной работы базы,
- администрированию при переносе данных.

К слову, функционал для настройки витрины уже входит в типовые конфигурации программного обеспечения «1C:Управление холдингом», «1С:Налоговый мониторинг. Бухгалтерия КОРП МСФО», «1С:Управление холдингом», а также - в нашу [ВЦ Раздолье] разработку «1С:ERP Управление предприятием» [позволяет компании, не меняя версии «1С:ERP», дополнить её функционалом «Запросная система» и «Рабочее место инспектора»]. Подробнее о программном обеспечении для налогового мониторинга от «Фирмы 1 С» можно узнать здесь.

Как организована работа в "Витрине данных" налогового мониторинга

Налоговый инспектор получает доступ к отчётности, регистрам данных, журналу взаимодействия с налогоплательщиком.

Специалист налоговой получает возможность отправлять в компанию запрос на получение определённой информации. Устанавливается плановая дата ответа - 10 рабочих дней. При этом сотрудник со стороны предприятия может отклонить запрос в случае, если он неправомерный.
Система фиксирует срок ответа компании, также она формирует и отчёт о работе инспектора, и таким образом хранит историю запросов, ответов на них и исправленные документы.

Если у вас остались вопросы по анализу и выбору информационной системы, ПО, формата для внедрения налогового мониторинга или вы хотите оценить сроки и стоимость запуска налогового мониторинга, заполните анкету. Мы предоставим взвешенный ответ в течение 1 суток.
Бесплатный экспресс-аудит
Оценим готовность вашей компании к переходу на налоговый мониторинг.
Рассчитаем план проекта с точными сроками и стоимостью работ:

— 1 рабочий день
— Анализ документации и учетной системы
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Контакты
Адрес
Москва, проспект Мира,
д. 101, стр. 1, офис 614
Время работы офиса
Пн—Пт c 9:00 до 18:00
Сб, Вс — Выходной
Электронная почта
  • Евгений Грибков
    Руководитель направления
    8 (495) 229-44-04
  • Вера Пикурен
    Руководитель проектов
    8 (495) 229-44-04
Статусы ГК «Раздолье»
В компании разработана и внедрена система менеджмента качества в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2015
Входим в ТОП-5 ведущих партнеров фирмы «1С» в России, со статусом «Центр ERP»
Официальный
партнер «Фирмы 1С» с 2000 г
Профессиональный уровень сотрудников компании — более 150 сертификатов фирмы «1С» в области автоматизации предприятий и оказанию консультационных услуг по внедрению ПО «1С:Предприятие»
Ведущий «Центр компетенции по бюджету» и «Центр сопровождения» в Ульяновске
В 2017 году нам присвоен статус «Центр реальной автоматизации 1С»