/
Программное обеспечение для налогового мониторинга
/
 

Программное обеспечение (ПО) для налогового мониторинга

Статья подготовлена на основе вебинара "Налоговый мониторинг: что необходимо компании для перехода на онлайн-взаимодействие с налоговой службой".

Какое программное обеспечение (ПО) нужно для перехода на налоговый мониторинг?

Для обеспечения взаимодействия с налоговой службой в режиме налогового мониторинга (НМ) компания должна обладать определёнными информационными ресурсами. Использование относительно простого программного обеспечения вроде Excel для решения этого вопроса остаётся в прошлом.
Сегодня предприятие должно предоставить в контролирующий орган упорядоченный массив информации, который представляет собой целую структуру из следующих блоков:

1. регламентированная отчётность с расшифровками, возможностью сравнения разных версий отчётов и др.,
2. набор отчётов для расшифровки сведений,
3. систему внутреннего контроля,
4. управление рисками,
3. рабочий кабинет инспектора,
4. система для запросов инспектора,
5. система взаимодействия компании с налоговым органом.

Если на предприятии установлены и настроены «1С:Управление холдингом», «1С:ERP Управление холдингом» или «1С:Налоговый мониторинг. Бухгалтерия КОРП МФСО" и они регулярно обновляются, это означает, что у вас уже есть опция «Регламентированная отчётность», и, значит, первые четыре пункта уже реализованы, остаётся только позаботиться об их настройке и дополнении системы недостающим ПО.

Данные решения позволяют:
- выполнить общие требования, предъявляемые к Системе внутреннего контроля (СВК),
- вести контроль рисков и контрольных процедур в соответствии с требованиями ФНС России,
- формировать и отправлять отчёты, утверждённые ФНС России.

В случае, если у вас другие системы программного обеспечения для налогового мониторинга, вы должны проследить, обеспечена ли в них возможность хранить историю по декларациям, сравнивать их и давать "расшифровку" полученных результатов, чтобы инспектор мог выяснить, какие отклонения возникли при сдаче отчётности.

Система также должна позволять инспектору «проваливаться» по каждому пункту до оборотной ведомости, карточки счёта или других документов, первичных документов, которые подтверждают полученные показатели, данные, из которых сложились итоговые данные.

Что надстраивается дополнительно?

Программное обеспечение (ПО) для налогового мониторинга дополняется запросной системой [позволяет инспектору отправлять компании запросы] и рабочим местом налогового инспектора [предоставляет проверяющему возможность дистанционно просматривать все необходимые документы компании].

Готовые типовые решения «Рабочее место инспектора» и «Запросная система» уже реализованы в «1C:Управление холдингом», «1С:Налоговый мониторинг. Бухгалтерия КОРП МСФО», «1С:Управление холдингом». Если предприятие уже обладает каким-либо из этих ПО, останется только настроить его и изучить.

Для компаний, уже работающих на «1С:ERP Управление предприятием», мы, Внедренческий центр Раздолье, создали собственный модуль для интеграции в систему налогового мониторинга. Его использование позволяет организации не меняя версии «1С:ERP», дополнить её функционалом «Запросная система» и «Рабочее место инспектора».

Форматы организации налогового мониторинга. "Прямой доступ" и "Витрина"

Полностью выявить потребности в дополнительном программном обеспечении, его доработках, необходимом для налогового мониторинга оборудовании можно только выяснив ключевые особенности и условия работы предприятия.

Вполне удобный формат предоставления прямого доступа налоговому инспектору к информационным базам компании не годится, к примеру, для предприятий оборонной отрасли, в которых работа с информацией во идёт только в закрытом контуре.

О форматах налогового мониторинга подробнее.

Нужно посчитать стоимость внедрения налогового мониторинга за 1 день? Заполните, пожалуйста, короткую анкету.
Бесплатный экспресс-аудит
Оценим готовность вашей компании к переходу на налоговый мониторинг.
Рассчитаем план проекта с точными сроками и стоимостью работ:

— 1 рабочий день
— Анализ документации и учетной системы
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Контакты
Адрес
Москва, проспект Мира,
д. 101, стр. 1, офис 614
Время работы офиса
Пн—Пт c 9:00 до 18:00
Сб, Вс — Выходной
Электронная почта
  • Евгений Грибков
    Руководитель направления
    8 (495) 229-44-04
  • Вера Пикурен
    Руководитель проектов
    8 (495) 229-44-04
Статусы ГК «Раздолье»
В компании разработана и внедрена система менеджмента качества в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2015
Входим в ТОП-5 ведущих партнеров фирмы «1С» в России, со статусом «Центр ERP»
Официальный
партнер «Фирмы 1С» с 2000 г
Профессиональный уровень сотрудников компании — более 150 сертификатов фирмы «1С» в области автоматизации предприятий и оказанию консультационных услуг по внедрению ПО «1С:Предприятие»
Ведущий «Центр компетенции по бюджету» и «Центр сопровождения» в Ульяновске
В 2017 году нам присвоен статус «Центр реальной автоматизации 1С»