Для обеспечения взаимодействия с налоговой службой в режиме налогового мониторинга (НМ) компания должна обладать определёнными информационными ресурсами. Использование относительно простого программного обеспечения вроде Excel для решения этого вопроса остаётся в прошлом.
Сегодня предприятие должно предоставить в контролирующий орган упорядоченный массив информации, который представляет собой целую структуру из следующих блоков:
1. регламентированная отчётность с расшифровками, возможностью сравнения разных версий отчётов и др.,
2. набор отчётов для расшифровки сведений,
3. систему внутреннего контроля,
4. управление рисками,
3. рабочий кабинет инспектора,
4. система для запросов инспектора,
5. система взаимодействия компании с налоговым органом.
Если на предприятии установлены и настроены «1С:Управление холдингом», «1С:ERP Управление холдингом» или «1С:Налоговый мониторинг. Бухгалтерия КОРП МФСО" и они регулярно обновляются, это означает, что у вас уже есть опция «Регламентированная отчётность», и, значит, первые четыре пункта уже реализованы, остаётся только позаботиться об их настройке и дополнении системы недостающим ПО.
Данные решения позволяют:
- выполнить общие требования, предъявляемые к Системе внутреннего контроля (СВК),
- вести контроль рисков и контрольных процедур в соответствии с требованиями ФНС России,
- формировать и отправлять отчёты, утверждённые ФНС России.
В случае, если у вас другие системы программного обеспечения для налогового мониторинга, вы должны проследить, обеспечена ли в них возможность хранить историю по декларациям, сравнивать их и давать "расшифровку" полученных результатов, чтобы инспектор мог выяснить, какие отклонения возникли при сдаче отчётности.
Система также должна позволять инспектору «проваливаться» по каждому пункту до оборотной ведомости, карточки счёта или других документов, первичных документов, которые подтверждают полученные показатели, данные, из которых сложились итоговые данные.