/
Нововведения в налоговом мониторинге - 2023
/
 

Нововведения в налоговом мониторинге. Что нужно успеть ещё в 2022 году?

Итак, компания уже взаимодействует с ФНС в режиме налогового мониторинга или планирует перейти на него в 2023 году. Какие дополнительные требования нужно соблюсти уже в 2022 году и почему стоит поторопиться? Давайте разберёмся.
Справка

Базовым технологическим решением для внедрения налогового мониторинга является Автоматизированная информационная система «Налог-3», разработанная АО «Главный научный инновационный внедренческий центр» [ранее — ГНИВЦ]. Налогоплательщик организует на своей стороне информационную сеть с базой данных, необходимых налоговому инспектору для проведения проверки в режиме прямой связи или витрины данных (базы, в которую компания с определённой периодичностью выгружает данные).

В течение нескольких лет в результате тестирования налогового мониторинга специалисты ФНС выявили ряд сложностей для реализации эффективного защищённого взаимодействия ФНС и компаний-налогоплательщиков.

Среди них:
  • Разнообразные, неунифицированные информационные системы.
В случае с каждым предприятием инспектору приходится заново изучать интерфейс и подстраиваться под организацию, что доставляет дополнительные неудобства и специалистам ФНС, и компании-налогоплательщику.
  • Неудобная цепочка для связи, получения и фиксации информации.
  • Отсутствие особо надёжного защищённого соединения.
  • Невозможность автоматизации контроля на стороне ФНС.
На сегодняшний день при получении отчёта Системы внутреннего контроля (СВК) инспектор не может проверить достоверность информации, вынужден верить представителю налогоплательщика на слово.
Согласно нововведениям с 2023 года:
Как со стороны налогоплательщика, так и со стороны налоговой службы размещается и настраивается оборудование с API и предоставляющее инспектору прямой доступ к информационной базе налогоплательщика. Компания также должна донастроить или приобрести Систему криптографической защиты информации (СКЗИ).
Для организации системы криптографической защиты компаниям потребуется приобрести оборудование у кого-либо из производителей, перечисленных ниже:

ОАО «ИнфоТеКС»
  • кластер линейки ПАК VIPNet Coordinator HW;
  • одиночный экземпляр из линейки ПАК VIPNet Coordinator HW.
ООО «Фактор-ТС»:
  • кластер из линейки «Дионис»;
  • одиночный экземпляр из линейки «Дионис.
! Нужно учесть, что оборудование изготавливается под заказ, срок поставки может занять 2-3 месяца; настройка тестового контура может проводиться от 2 дней до 3 месяцев.

Для обеспечения работы веб-контура потребуются:
  • Apache / Microsoft IIS / Nginx;
  • htpps-соединение;
  • аутентификация (сертификат);
  • КриптоПро CSP (для защиты электронной подписи, используемой при обмене контейнерами).
В обновлённой системе работают следующие сценарии для налогового инспектора:
  • получение списка документов и контрагентов (специалист запрашивает и получает необходимый реестр);
  • доразмещение документов, которых недостаёт для проведения проверки;
  • транспортные контейнеры (позволяют работать по запросам мотивированного мнения и отправлять юридические документы с электронной подписью);
  • получение документа для просмотра (отображает сканы-копии документов без их отправки);
  • тестирование доступности системы налогоплательщика.

Изменения в нормативно-правовых актах в 2022 году отражены в ФЗ 470 от 29.12.2020, статья 105.26, п. 6 Налогового Кодекса РФ. Минюстом зарегистрирован приказ от 23.12.2021 № ЕД-7-23/1142 «Об утверждении Порядка получения доступа налоговых органов к информационным системам организации», регулирующий порядок подключения.

Решаете вопрос о переходе на налоговый мониторинг? Хотите узнать стоимость внедрения за 1 день? Заполните анкету в гугл.документах, на сайте или свяжитесь с нами.

Бесплатный экспресс-аудит
Оценим готовность вашей компании к переходу на налоговый мониторинг.
Рассчитаем план проекта с точными сроками и стоимостью работ:

— 1 рабочий день
— Анализ документации и учетной системы
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Контакты
Адрес
Москва, проспект Мира,
д. 101, стр. 1, офис 614
Время работы офиса
Пн—Пт c 9:00 до 18:00
Сб, Вс — Выходной
Электронная почта
  • Евгений Грибков
    Руководитель направления
    8 (495) 229-44-04
  • Вера Пикурен
    Руководитель проектов
    8 (495) 229-44-04
Статусы ГК «Раздолье»
В компании разработана и внедрена система менеджмента качества в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2015
Входим в ТОП-5 ведущих партнеров фирмы «1С» в России, со статусом «Центр ERP»
Официальный
партнер «Фирмы 1С» с 2000 г
Профессиональный уровень сотрудников компании — более 150 сертификатов фирмы «1С» в области автоматизации предприятий и оказанию консультационных услуг по внедрению ПО «1С:Предприятие»
Ведущий «Центр компетенции по бюджету» и «Центр сопровождения» в Ульяновске
В 2017 году нам присвоен статус «Центр реальной автоматизации 1С»